Контакты

    Республика Беларусь, г.Слоним, ул.Кирова, 7а

    Заведующий                        Сума Алла Петровна 

    8(01562)50732

    ds8slonim@mail.ru

    Регистр. св-во в БелГИЭ 137146 

    от 17.05.2017г. 

    Регистр. св-во в НИРУП "ИППС" 4141711771             от 18.05.2017г.   

    Счетчик посещений
    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня14
    mod_vvisit_counterВчера169
    mod_vvisit_counterЗа эту неделю1615
    mod_vvisit_counterЗа неделю1972
    mod_vvisit_counterЗа этот месяц4860
    mod_vvisit_counterЗа месяц7516
    mod_vvisit_counterВсе дни688426

    Ваш IP: 35.175.191.150
    Сегодня: Сен 20, 2019

     

    "Слушаем классическую музыку"

                Музыка является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания, она обладает большой силой эмоционального воздействия, воспитывает чувства человека, формирует вкусы.

    Эмоциональная отзывчивость на музыку – одна из важнейших музыкальных способностей. Она связана с развитием эмоциональной отзывчивости в жизни, с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку. Во всем мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребенка раннего и дошкольного возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Ребёнку важно прочувствовать красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различать смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку.

         Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть и небольшие фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой  и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка.

         Хорошо, когда родители слушают музыку вместе с детьми, но можно периодически оставлять ребенка наедине с музыкой. Рассказывайте ребенку о композиторах, о разных музыкальных инструментах, учите ребенка чувствовать музыку, подскажите ему, что музыка отражает настроение, пусть он сам подберет ту музыку, которая соответствует его разным ощущениям и разному настроению. Веселые, энергичные мелодии помогают детям справиться с чувством страха. Воспитывайте при помощи музыки воображение ребенка, например, попросите ребенка что-то представить под данную мелодию или нарисовать те образы, цвета, которые возникают у ребенка при прослушивании какой-либо мелодии.

      Родители могут выполнять с ребенком под веселую, ритмичную музыку различные физические упражнения. Музыка создаст необходимый энергичный фон для ребенка, поможет ребенку почувствовать ритм. Чаще танцуйте с ребенком под музыку. Ребенок научится танцевать, хорошо двигаться под музыку, чувствовать ритм каждой мелодии, кроме того, ребенок посредством танца общается с родителями без слов, что важно для наилучшего взаимопонимания.

      Можно включать спокойную, плавную музыку без слов во время выполнения ребенком рисования, лепки и еще когда ребенок учится писать. Психологи установили, что когда в первом классе учителя включали классическую музыку в то время, когда дети учились писать, то движения детей становились более плавными и они лучше сосредоточивались на выполнении заданий.

    Несколько правил для слушания классической музыки:

    1.Прежде всего помните о том, что любое музыкальное произведение необходимо слушать, не отвлекаясь ни на что другое. Главное, конечно, хотеть слушать! Постарайтесь сделать прослушивание музыки регулярным занятием, выделите для этого специальное время. Ничто не должно отвлекать ребенка от общения с музыкой, никогда нельзя делать это наспех.

    2.На первых порах не следует слушать крупные музыкальные сочинения, так как можно потерпеть неудачу. Ведь навык слежения слухом за звуками еще не выработан и внимание недостаточно дисциплинировано. Лучше выбирать для слушания небольшие произведения.

     

    3.Это может быть вокальная музыка (музыка для голоса) или инструментальная (которая исполняется на различных музыкальных инструментах). Конечно, слушать вокальную музыку легче, ведь текст всегда подскажет, о чем хотел сообщить композитор, какими мыслями хотел поделиться. В инструментальной музыке слов нет. Но от этого она не становится менее интересной.  

    4.Время от времени необходимо возвращаться к прослушиванию одних и тех же произведений. Чем чаще слушаешь уже знакомые произведения, тем они с каждым разом все больше и больше нравятся. Но всегда слушайте музыку внимательно, не отвлекаясь, вдумчиво. Большим праздником в жизни ребенка может стать его встреча с музыкой в концертном зале. Сама атмосфера дворца, где «живет» музыка, создает особый эмоциональный настрой, вызывает острое желание прикоснуться к красоте.     

    Конечно, перед концертом или оперным спектаклем очень хорошо иметь представление о музыке, которая прозвучит. Чтобы понять произведение, нужно узнать о нем и его авторе, полезно заранее прослушать записи, прочитать книги. Если, например, предстоит встреча с оперой, хорошо познакомиться со словесным текстом оперы - либретто: ведь знать и понимать, о чем поют артисты, очень важно.Таким образом, семейное музыкальное воспитание очень важно для разностороннего развития детей. И родители должны стремиться наиболее полно использовать его возможности.

    СПИСОК НЕКОТОРЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ДЛЯ СЛУШАНИЯ,

    РЕКОМЕНДОВАННЫХ «УЧЕБНОЙ ПРОГРАММОЙ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»:

    1.     С. Майкапар «Мотылек», «Полька», «Пастушок»

    2.     Г. Свиридов «Ласковая просьба»

    3.     К. Сен-Санс «Карнавал животных. Слон»

    4.     Л. Бетховен «Весело-грустно»

    5.     А. Гречанинов «Котик заболел», «Котик выздоровел»

    6.     П. Чайковский Детский альбом: «Зимнее утро», «Марш деревянных солдатиков»

    7.     П. Чайковский «Времена года»: «Песня жаворонка», «Подснежник»

    8.     Э. Григ «Пер Гюнт» «Утро», «В пещере горного короля»

    9.     Ф. Шуберт «Ave Maria»

    10.   Н. Римский-Корсаков «Сказка о царе Салтане»: «Полет шмеля», «Три чуда»

     

     

     

     

     icon КАЛЯДКI (27 kB 2017-01-06 17:54:32)

     

     

     

     

    УВАЖАЕМЫЕ ПАПЫ И МАМЫ!

    ПОЙТЕ ВМЕСТЕ С НАМИ ПЕСЕНКУ МАЛЕНЬКОГО ПЕШЕХОДА  (на мотив песни В.Шаинского «Чему учат в школе»), КОТОРАЯ ПОМОЖЕТ В РАЗВИТИИ ВОКАЛЬНЫХ ДАННЫХ И  НАПОМНИТ О НЕОБХОДИМОСТИ СОБЛЮДЕНИЯ ПРАВИЛ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ.

     

    1.  Знаки разные нужны, да и правила важны,

          Знает каждый (3 раза)

          Осторожно – переход! Здесь проходит пешеход

          Стоп машина, стоп машина - это важно.

    2.  Светофор горит всегда, не спеши, а то беда,

          Мчит  машина, за рулём сидит водитель.

          Загорелся красный свет, это значит, хода нет,

          Свет зелёный говорит нам: «Проходите!».

     3.  У дороги не играй, на неё не выбегай.

           Не шали ты (3 раза)

           Вдруг споткнёшься, упадёшь, под колёса попадёшь,

          Лобик, носик, ручки, ножки береги ты!

      4. Чтобы не пришла беда, ты запомни навсегда

            без сомненья (3 раза)

           Точно знаки нужно знать и конечно выполнять

           Чётко правила дорожного движенья!

    “Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта. Это воспитание человека ”.

    В. Сухомлинский

     Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на  общее развитие:  формируется  эмоциональная  сфера,   совершенствуется   мышление, воспитывается чуткость к красоте  в  искусстве  и  жизни.  «Только  развивая эмоции,  интересы,  вкусы  ребенка,  можно  приобщить  его   к   музыкальной культуре, заложить ее основы.  Дошкольный  возраст  чрезвычайно  важен  для дальнейшего овладения музыкальной культурой.  Если  в  процессе  музыкальной деятельности будет сформировано  музыкально-эстетическое  сознание,  это  не пройдет бесследно для последующего развития человека, его  общего  духовного становления».

    Воспользуйтесь несложными упражнениями, которые помогут Вам в музыкальном воспитании ребёнка.

    1. Ребенок должен уметь слышать музыку – улавливать характер, отслеживать смену интонаций и настроения. Нарисуйте на бумаге две рожицы – веселую и грустную. Затем дайте малышу послушать несколько композиций. Попросите его указывать на определенную рожицу в зависимости от настроения музыки, которое он чувствует. Попросите его описать эмоции и образы, которые у него вызывает та или иная композиция. Возможно, поначалу ребенку будет сложно это сделать, но со временем у него будет получаться все лучше и лучше. Не забывайте при прослушивании рассказывать о том, какие инструменты звучат в том или ином фрагменте.

    2. Начинайте учить ребенка петь. Это популярный и доступный способ приобщения детей к музыкальной культуре. Пение играет важную роль в физическом развитии ребенка - оно требует работы легких в полную силу и способствует развитию голоса и речи. Пение – это отличная альтернатива речевой гимнастике. В разучивании песен очень хорошо помогает караоке.

    3. Играйте вместе с ребенком на музыкальных инструментах. Сегодня в торговых сетях можно найти все, что пожелает ваш ребенок. Детские мини-пианино, ксилофоны, колокольчики, гармони, гитары – выбор очень широкий.

    4. Важным элементом музыкального воспитания дошкольников является развитие музыкально-ритмических движений. Различные физические упражнения, сюжетно-образные движения или танцы могут использоваться как средства для более глубокого понимания и восприятия ребенком самой музыки. В танцах дети получают отличную возможность проявить себя наиболее активно. Происходит освоение основных и выразительных движений, развивается пространственная ориентировка, регулируется моторика и мышечный тонус, воспитывается музыкально-ритмическое чувство.

    При подборе песенного репертуара учитывайте следующее:

    1. Содержание песен должно отражать круг интересов ребенка.
    2. Просмотрите текст, прочитайте его выразительно вслух и найдите сложные для понимания слова, словосочетания, фразы (их обязательно в дальнейшем нужно объяснить ребенку).
    3. В мелодии песни найдите сложные по ритмическому рисунку такты. Посмотрите одновременно, не будет ли затруднений в пропевании самой мелодии (сложность может вызвать скачкообразный характер мелодической линии).
    4. Обратите внимание на протяженность музыкальных фраз. Помните, темп дыхания у детей более частый в сравнении с дыханием взрослого. Продолжительность фраз, которая представляется нам естественной, может оказаться неудобной для детского исполнения. Фразы детских песен должны быть короткими, чтобы ребенку не приходилось разрывать их в процессе пения для нового вдоха.
    5. Объем звуков мелодии песни не должен превышать возможностей певческого диапазона голоса ребенка. У детей 3—4 лет — это всего 4—5 звуков, у детей 6—7-летнего возраста он расширяется до октавы (8 звуков).
    В пределах возрастного диапазона голос ребенка звучит естественно, не напряженно, без перегрузки.
    Все эти рекомендации вы должны учесть, прежде чем споете ребенку песню. Первоначальное исполнение обязательно должно быть ярким, выразительным. Только при этом условии у ребенка появится интерес и желание выучить песенку.

    ПРАВИЛА  ПОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ДЕТСКОМ ПРАЗДНИКЕ

    Мы в музыкальном зале рады видеть всех!
    Всегда звучат здесь песни, детский смех.

    И чтобы праздник был спокойней, веселей,
    Не надо брать с собой грудных детей.
    Устанут, будут плакать, и кричать,
    Нехорошо артистов огорчать.

    В день праздника вы постарайтесь раньше встать.
    Чтоб на утренник в детсад не опоздать.
    Чтоб Ваша дочка или ваш сынок
    Костюм надеть спокойно смог.
    А вот фотоаппарат иль камеру возьмите,
    И обязательно весь праздник нам снимите.

    А что же можно? Спросите вы нас!
    Мы очень просим, дорогие, Вас
    Аплодисментами поддерживать детей,
    Чтобы артисты стали посмелей.

    А если уж пришлось вам опоздать,
    То постарайтесь никому не помешать.
    Вы между номерами паузу дождитесь,
    Пройдите в зал и у дверей садитесь.

    И не забудьте снять пальто и шапки.
    Снимите сапоги, наденьте тапки,
    А лучше туфли на высоких каблуках.
    Чтоб все вокруг сказали: «Ах!»

    Ещё хотим, друзья вам предложить -
    Свои таланты в зале проявить.
    Читать стихи, петь песни, танцевать,
    Шутить, на сцене роль сыграть.
    Танцуйте, пойте, веселитесь с нами.
    И знайте, ждем всегда мы встреч приятных с вами!

     

     

                     

    Обновлено (25.06.2019 14:04)

     
    Выбор языка сайта
    Голосования
    КАК ЧАСТО , ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НАДО ГОВОРИТЬ С РЕБЁНКОМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ
     
    Кто на сайте
    Сейчас 15 гостей онлайн