Контакты

    Республика Беларусь, г.Слоним, ул.Кирова, 7а

    Заведующий                        Сума Алла Петровна 

    8(01562)50732

    ds8slonim@mail.ru

    Регистр. св-во в БелГИЭ 137146 

    от 17.05.2017г. 

    Регистр. св-во в НИРУП "ИППС" 4141711771             от 18.05.2017г.   

    Счетчик посещений
    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня40
    mod_vvisit_counterВчера251
    mod_vvisit_counterЗа эту неделю934
    mod_vvisit_counterЗа неделю1685
    mod_vvisit_counterЗа этот месяц4320
    mod_vvisit_counterЗа месяц6663
    mod_vvisit_counterВсе дни666509

    Ваш IP: 3.90.108.129
    Сегодня: Июн 20, 2019

     

     

     

     

     

     

     

      

     

     

     

    Надо знать! icon ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В Республике Беларусь  

     

    ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ: ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И РЕЧЬ 

                               ВЕСЁЛЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ 

    БЕГЕМОТИК
     ИП: лежа или сидя. Ребенок кладет ладонь на область диафрагмы и глубоко дышит. Вдох и выдох производится через нос
    Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться рифмовкой:

    Сели бегемотики, потрогали животики.
    То животик поднимается (вдох),
           То животик опускается (выдох).


    ЖУК

    «жу-у-у - сказал крылатый жук,
    посижу и пожужжу».

     

    В ПОМОЩЬ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ:  РОДИТЕЛЬСКИЙ ЧАС 

    Помогите ребёнку ответить на вопросы полными предложениями.

    Младший дошкольный возраст

    1. Что такое улица?
    2. На какие части делится улица (проезжая часть - тротуар)? 
    3. Какие названия улиц вы знаете?
    4. Что помогает пешеходам перейти проезжую часть?
    5. На какой сигнал светофора можно переходить дорогу?

    Средний дошкольный возраст

    1. Что такое дорога?
    2. Где расположен тротуар? Почему люди могут ходить только по тротуару?
    3. Где люди должны переходить улицу?
    4. Когда можно переходить улицу?
    5. Какие сигналы есть у светофора? Что они обозначают?
    6. Почему нельзя играть на дороге?
    7. Какие виды транспорта вы знаете?

    Старший дошкольный возраст

    1. Как называется часть улицы, по которой едут машины?
    2. Как называется часть улицы, отведенная для пешеходов?
    3. Кого называют пешеходом?
    4. Где безопасно переходить улицу?
    5. Как найти место перехода улицы?
    6. Как перейти через дорогу?
    7. Что обозначает красный (зеленый, желтый) сигнал светофора для пешеходов, водителей?
    8. Как нужно переходить улицу вблизи остановки маршрутного транспорта?
    9. Почему нельзя играть на дороге?
    10. Почему но тротуару нельзя ходить толпой?
    11. Назовите виды транспорта.
    12. На каких машинах устанавливают сигнал «Сирена»?
    13. Для чего вдоль дорог поставлены знаки?
    14. Какие знаки вам известны, что они обозначают?
    15. Какие правила необходимо соблюдать пассажиру общественного транспорта? 

     

    Я предлагаю Вам упражнение по развитию интонационной выразительности речи, силы голоса.

    Если согласный звук Б станет рядом с гласным звуком И, получится песенка машины: БИ-БИ. Давайте сначала изобразим голосом далёкий звук мотора, он звучит очень тихо, потому что машина далеко, потом громче, ещё громче, очень громко, потом голос слабеет, как будто машина уезжает.

    Используйте разные варианты звучания мотора (БИ-БИ, Ж Ж Ж, БЖИК – автомобиль останавливается возле дома). Для создания игровой ситуации используйте игрушку или картинку.

     

    Рассмотрите с ребёнком сюжетную картинку и составьте  небольшой рассказ.

    ОТВЕЧАЕМ ЗАБОТЛИВЫМ РОДИТЕЛЯМ 

    Для дифференциации в речи звуков –р-, -л- разучите с ребёнком стихотворение про Кротика  и попросите рассказать всем знакомым.

    Чёрный Кротик вырыл норку,

    Проглотил от булки корку .

    Положил зерно в кладовку,

    С огорода взял морковку.

     

     

     

     

    ДЛЯ ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ  

    А ваш ребёнок уже научился выговаривать звук Р?

     

    Нет? Хотите ему помочь? Тогда вместе со мной работаем над звуком Р.

    Звук р - согласный, звонкий, дрожащий. При правильном его произношении

    • губы полураскрыты;
    • зубы разомкнуты;
    • язык: кончик касается «бугорков» (альвеол) за верхними зубами, боковые края плотно прижаты к верхним коренным зубам;
    • воздушная струя выходит посередине и колеблет напряженный кончик языка.

    Мягкий звук рь отличается от твердого тем, что при его произношении кончик языка упирается не в альвеолы, а в основание верхних зубов.

    Звук р часто нарушается у детей. Этот недостаток хорошо заметен для окружающих и для самого ребенка. Предрасполагающими факторами неправильного произношения звука рмогут быть следующие:

    • укороченная подъязычная связка («уздечка»), ограничивающая движение языка вверх;
    • слабость мышц языка;
    • неумение выполнять языком произвольные целенаправленные движения;
    • нарушения фонематического слуха.

    Перед тем как научиться выговаривать букву Р, попросите ребенка выполнить следующие подготовительные упражнения: 
    1. Постановка языка как при произношении буквы Р, но произносится звук, похожий на зж. Другой вариант, — много проговаривать букву Д. 
    2. Попросите ребенка положить язык между верхней и нижней губами. Пусть он резко выталкивает воздух изо рта, тем самым кончик языка будет про инерции вибрировать. В дальнейшем ребенок может воспроизвести этот звук самостоятельно. 

    Комплекс упражнений для выработки правильного произношения  звука р.

    Каждое упражнение выполняется 3-5 раз по 5-10 сек, весь комплекс - 3-5 раз в день по 5-10 минут.

    В основном все упражнения направлены на укрепление мышц языка, на принудительную вибрацию кончика языка. При выполнении упражнений нужно сохранять прямую осанку и сидеть перед зеркалом, чтобы смотреть за правильным движением рта. 

    1.  Широко открыть рот. Кончик языка расположить за передними зубами, на ребристую поверхность. Боковые стороны языка расположены на коренных зубах. Задержите так положение языка на 10 секунд. Затем расслабьте. Повторите 5 раз. 
    2.  Разомкните губы. Прикусывайте кончик языка слегка. Повторите 10 раз. 
    3.  Поставьте язык между губами, резко выдувайте воздух. По инерции язык будет вибрировать. 
    4.  Постараетесь присосать язык к небу. При этом будет пощелкивания. Изменяя темп повторите упражнение 10-15 раз. 
    5.  Попробуйте имитировать цокот лошади. Так же повторяйте, меняя темп 10-15 раз. 
    6.  Доставайте попеременно кончиком языка то верхние зубы, то нижние. 
    7.  Резко языком бить по месту рядом с верхними зубами, при этом произнося букву Д.
     

    Развиваем  фонематический слух дома

     

    НЕЗНАЙКИНЫ СТИХИ

     

    Эти стихи развивают умение слышать звуки, различать их. Взрослый читает, а ребёнок должен услышать ошибку и исправить её.

    з-ж

    У Светланы и у Лизы Есть и санки, есть и лызы.

    л-р

    Был закат и тих, и светел, Но потом поднялся ветел.

    ж-з

    Что стучишь так громко, дождик? Не забьёшь ты даже гвождик.

    с-ш

    Лежали на улице свежие доски. На них отдыхали ленивые коски.

    с-ш

    Миша и Маша лежали в коляске. Были они, безусловно, двойняски.

    рь-ль

    Мама, мама, мне поверь: Сам убрал свою постерь.

    рь-ль

    Огибает речка Рощу, как коречко.

    ль-рь

    Встал Илья на тонкий лёд И хотел пойти впелёд.

    ш-с

    Двое маленьких мышат Тоже ходят в детский шад.

    р-л

    Грустят на пригорке Две стройные ёрки.

    ч-ть

    Не за рыбой охотится чайка,

    А за булкой — ну что за ленчайка!


    ЛОГОРИТМИКА
    как инновационный подход для преодоления речевых расстройств у детей.

     Логопедическая ритмика – это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально – ритмического и физического воспитания.

    Целью логопедической ритмики является преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

    Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.
    Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку. Несомненно, что полноценное занятие по логоритмике может провести только специально обученный педагог-дефектолог, имеющий дополнительное музыкальное образование. Однако несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком и сами.
    Вот несколько примеров логоритмических упражнений:

    ДЕРЕВЦО
    Дует ветер нам в лицо.
    (махать руками ладошками к себе)
    Закачалось деревцо.
    (руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
    Ветерок всё тише-тише,
    (плавно опустить руки)
    Деревцо всё выше-выше.
    (поднять руки и тянуться вверх)

    ФИЗКУЛЬТ-ПРИВЕТ
    На болоте две подружки,
    Две зеленые лягушки
    Утром рано умывались,
    (имитировать умывание)
    Полотенцем растирались.
    (имитировать растирание спины полотенцем)
    Ножками топали,
    Ручками хлопали.
    Вправо-влево наклонялись
    И обратно возвращались.
    (имитировать движения, указанные в тексте)
    Вот здоровья в чем секрет:
    Всем друзьям - физкульт-привет!
    (резко поднять руки вверх)

    БАБОЧКА
    Спал цветок
    (исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
    И вдруг проснулся.
    (поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
    Больше спать не захотел.
    Шевельнулся, потянулся.
    Взвился вверх и полетел.
    (выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
    Солнце утром лишь проснется -
    Бабочка кружит и вьется.
    («летать», имитируя движения бабочки)


    КУЛАЧОК
    Как сожму я кулачок,
    (сжать руки в кулачки)
    Да поставлю на бочок.
    (поставить кулачки большими пальцами вверх)
    Разожму ладошку,
    (распрямить кисть)
    Положу на ножку.
    (положить руку на колено ладонью вверх)

    ТУК-ТУК
    - Тук-тук-тук.
    (три удара кулаками друг о друга)
    - Да-да-да.
    (три хлопка в ладоши)
    - Можно к вам?
    (три удара кулаками друг о друга)
    - Рад всегда!
    (три хлопка в ладоши)

    ЗАЙЧИКИ
    Жили-были зайчики
    (показывать на голове заячьи ушки)
    На лесной опушке.
    (разводить руками перед собой, описывая окружность)
    Жили-были зайчики
    (показывать на голове заячьи ушки)
    В серенькой избушке.
    (сложить руки над головой в форме домика)
    Мыли свои ушки,
    (проводить руками по воображаемым ушкам)
    Мыли свои лапочки.
    (имитировать мытье рук)
    Наряжались зайчики,
    (руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)
    Одевали тапочки.
    (руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

    СНЕГ
    Как на горке снег, снег,
    (показывать руками «горку»)
    Снег, снег, снег, снег.
    (двигать руками, перебирая пальцами)
    И под горкой снег, снег,
    (показывать руками «под горкой»)
    Снег, снег, снег, снег.
    (двигать руками, перебирая пальцами)
    А под снегом спит медведь.
    (сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)
    Тише, тише, не шуметь!
    (пальчик ко рту, грозить пальчиком

    Логоримика – уникальное средство, которое в увлекательной, занимательной, непринужденной, музыкальной, эмоциональной обстановке помогает решить множество оздоровительных, образовательных, воспитательных, коррекционных задач, и которая очень нравится и детям и взрослым.

     

     

     

     

    Обновлено (04.06.2019 11:43)

     
    Выбор языка сайта
    Голосования
    КАК ЧАСТО , ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НАДО ГОВОРИТЬ С РЕБЁНКОМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ
     
    Кто на сайте
    Сейчас 8 гостей онлайн