Контакты

    Республика Беларусь, г.Слоним, ул.Кирова, 7а

    Заведующий                        Сума Алла Петровна 

    8(01562)50732

    ds8slonim@mail.ru

    Регистр. св-во в БелГИЭ 137146 

    от 17.05.2017г. 

    Регистр. св-во в НИРУП "ИППС" 4141711771             от 18.05.2017г.   

    Счетчик посещений
    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня289
    mod_vvisit_counterВчера222
    mod_vvisit_counterЗа эту неделю1089
    mod_vvisit_counterЗа неделю1368
    mod_vvisit_counterЗа этот месяц3574
    mod_vvisit_counterЗа месяц8214
    mod_vvisit_counterВсе дни695354

    Ваш IP: 100.24.122.228
    Сегодня: Окт 17, 2019

      Организация работы  «Материнская школа»

    "Материнская школа" – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

    «Материнская школа» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в сочетании с получением консультативной помощи. Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования на полный день, так как дают возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.

    «Материнская школа» предназначена для: - детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребенка к дошкольному учреждению и коллективу; - детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребенка в сад на полный день; - родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

    «Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования. Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания. Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей. В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребенком. Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть. Группы кратковременного пребывания родителей и детей предшествуют поступлению ребенка в ясли или детский сад, обеспечивают безболезненную адаптацию к дошкольному учреждению. В таких группах создаются условия для постепенного «отрыва» ребенка от родителей, развития его коммуникативных способностей. Мамы и папы имеют возможность находиться в группе вместе с ребенком, наблюдать за вхождением его в мир сверстников и взрослых, совершенствовать родительские навыки. «Материнская школа» является дополнительной образовательной услугой оказываемой учреждением образования на платной основе на основании договора, заключенного между учреждением дошкольного образования и одним из родителем (законным представителем) ребенка.

     Цели и задачи взаимодействия семьи и дошкольного учреждения в рамках проведения «Материнской школы»

    Цели: 

    1.Обеспечить условия для своевременного и полноценного развития детей раннего возраста в условиях семьи. 

    2.Обеспечить преемственность в общественном и семейном воспитании детей раннего возраста. 

    Задачи взаимодействия 

    1. Повысить педагогическую компетентность родителей знания о необходимости воспитания ребенка с раннего возраста, целях и задачах воспитания; закономерностях физического и психического развития; умение по воспитанию ребенка. 

    2. Обеспечить предупреждение отклонений в физическом, психическом и личностном развития. 

    3. Способствовать формированию способов взаимодействия с ребенком. 

    4. Способствовать социальной защищенности детей. 

    5. Формировать культуру общения между родителями и педагогами Принципы взаимодействия 

    1. Отбор и систематизация психолога - педагогических знаний. 

    2. Системный и комплексный подход к разработке содержания знаний для родителей. 

    3. Деятельностный подход к разработке содержания и форм работы с родителями. 

    4. Учет региональной специфики (культурный уровень, экологический, социальный и др.). 

    5. Вариативность содержания, форм и методов работы.

     Материнская школа

      «Материнская школа» – это организационная форма педагогической поддержки детей от рождения до 3-х лет, не посещающих учреждения дошкольного образования, и их родителей.

      «Материнская школа» – это группа кратковременного пребывания детей совместно с родителями в сочетании с получением консультативной помощи.Особенно рекомендуется для деток, которые в следующем году пойдут в учреждение дошкольного образования  на полный день,  так как даёт возможность наиболее легко адаптироваться к условиям сада.

      «Материнская школа» предназначена для:

     -детей, родители которых хотели бы начать адаптацию ребёнка к дошкольному учреждению и коллективу;

     - детей, чьи родители не хотели бы отдавать ребёнка в сад на полный день;

    - родителей, которые хотят научиться общаться и играть со своими детьми и развивать их способности.

      «Материнская школа» функционирует в условиях учреждений дошкольного образования. Группы совместного пребывания родителей и детей функционируют по гибкому режиму: 2 раза в неделю, от 2 до 3,5 часов в день в зависимости от запросов родителей. С родителями и детьми проводятся совместные занятия, а также создаются условия для самостоятельной работы родителей и игр детей, вступления их в контакт с другими детьми и взрослыми. К работе с детьми и родителями привлекаются воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, руководители физического воспитания, медицинские работники. Совместное пребывание с родителями обеспечивает ребенку чувство безопасности для свободного проявления своей личности, а также предоставляет возможность родителям наблюдать за взаимодействием педагога с детьми, обменяться опытом воспитания.

      Взаимодействие в диаде «педагог–родитель» осуществляется в соответствии с запросами родителей, как в условиях дошкольного учреждения, так и в условиях семьи, предусматривает проведение консультаций, тренинговых занятий с родителями. Основной целью данного взаимодействия является повышение психолого-педагогической культуры родителей, воспитывающих детей от рождения до трех лет, педагогическая поддержка развития детей.

       В условиях «Материнской школы» интегрируются консультирование и совместное пребывание в материнской школе родителей и детей. Это позволяет родителям использовать время нахождения в «Материнской школе» для обдумывания взаимоотношений со своими детьми. Условия такой школы обеспечивают поддержку родителей. В групповом помещении они общаются друг с другом. Это помогает им определиться в своей позиции воспитания, узнавать опыт других, менять стиль взаимодействия с ребёнком.

      Главная задача «Материнской школы» – приучить малыша к обществу других детей, научить его играть.

     

     

      

     ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!!!

    icon Социальные гарантии семьям, воспитывающих детей-инвалидов 1 (43.41 kB 2019-01-28 10:29:15)

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    В 2018/2019 учебном году педагогами нашего учреждения, с учётом запроса родителей и проведённого анкетирования, оказываются образовательные услуги сверх базового компонента , в том числе по приоритетным направлениям деятельности на платной основе, содержание которых определяется закономерностями развития детей в дошкольном возрасте и не превышает максимально возможной нагрузки на воспитанника, определённой Типовым учебным планом, не дублирует содержание базового компонента и способствует расширению, раскрытию возможностей и удовлетворению индивидуальных потребностей каждого воспитанника с учётом зоны его ближайшего развития в условиях разных видов деятельности http://ds8.by/administrator/index.php?option=com_content§ionid=10&task=edit&cid[]=324

    icon Безопасное детство ИГРЫ СПАСАТЕЛЯ (138.16 kB 2016-01-26 23:20:14)

     

    icon ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ РЕБЁНКА (231.74 kB 2016-01-12 22:02:31)

     

     

    БЛОКИ ДЬЕНЕША придумал венгерский психолог, профессор, создатель авторской методики «Новая математика» - Золтан Дьенеш. Этот конструктор, совмещенный с игрой заслуживает самого пристального внимания родителей.

    Пособие впервые познакомит ребенка с понятиями кодировка информации, алгоритмы, логическая операция.

    Игры разовьют комбинаторику, аналитические способности, умение выделять различные свойства, называть их, обозначать словом их отсутствие. Обобщать по нескольким свойствам, разовьют память, воображение, творческие способности, научат сравнивать, анализировать, классифицировать.

    Примерные варианты игр с блоками Дьенеша:

    Поиск одинаковых фигур.

    Играть можно даже с малышами. Предложите малышу разложить фигуры по их свойствам, собрать все красные, или все квадратные.

    Угости игрушку.

    Ребенку нужно разложить фигуры таким образом, чтобы у каждой игрушки были фигуры только одинаковой толщины, одного размера.

    Домик.

    Вам понадобится лист бумаги и карандаш. Лист расчертите на 6 квадратов – это будут комнаты. В 5 комнат положите блоки определенных цветов, а шестую оставьте пустой, Ребенок должен догадаться какого цвета фигура должна быть в этой комнате.

    Найди такой же.

    Покажите ребенку любой выбранный блок и попросите его найти такой же. Можно усложнить задание и искать фигуры по двум одинаковым признакам ( толщине и цвету).

    Что лишнее.

    Разложите перед малышом 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя.

    Игра с кругом.

    Нарисуйте круг. Малыш должен расположить все фигуры красные внутри круга, а все синие – снаружи.

    Дорожки.

    Выложить полоску из 4-5 блоков, сверху над каждой фигурой разложить фигуры другого размера (цвета, формы).

    Покажи не.

    Попросите малыша показать – не круг и не квадрат, не синий и не толстый блок, не круглый и не красный и т. п.

    Цепочка.

    Научите выкладывать блоки с определенной последовательностью: синий, красны, синий, красный. Или круг, треугольник, круг, треугольник. Добавьте третью фигуру. Вы можете усложнить задание – выложить цепочку, но пропустить середину. Предложите собрать дорожку, чтобы каждая следующая фигура отличалась от предыдущей одним признаком.

    Когда ребенок освоит простейшие логические операции – переходите к более сложным задачам.

    Угадай- ка.

    Спрячьте одну фигуру. Ребенок должен угадать, какой именно блок спрятан, он задает наводящие вопросы, ответ на которые только «да» или «нет». Например, ребенок спрашивает – эта фигура квадратная? Нет. Вместе убирает все круглые формы. – Она красная? Нет. Убирает красные.

    Группы.

    Нарисуйте два пересекающихся круга. Все синие фигуры могут лежать в левом круге, а все треугольники в правом. В середину нужно положить фигуры, которые подходят и к первому и к второму кругу. Проблема возникнет, когда ребенок возьмет синий треугольник, куда его положить? Отлично, если ребенок сам догадается, что фигура принадлежит обоим множествам. Это задание только кажется простым, но очень важно для формирования умения разделить множества предметов на разные группы.

    Разгадывание фигуры по знаково – символическим изображениям. Ребенок бросает кубики и ищет походящую фигуру.

    Магазин.

    Товар – карточки с изображением предметов. Ребенок приходит в магазин с игрушками. У него 3 логические фигуры «денежки». На одну «денежку» можно купить одну игрушку, в которой есть хотя бы одно свойство логической фигуры. Например, если «денежка «синий треугольник, то ребенок может купить игрушку, в составе которой есть или синий треугольник или просто треугольник. Правила усложняются выбором игрушки по 2, 3 свойствам.

    Архитектор.Ребенок должен разработать проект детской игровой площадки. Материал для постройки выбирается в строгом соответствии с правилами. Например: ре6енок берет любой блок. Допустим синий большой толстый блок. «Начало» подскажет, откуда мы начинаем строить. В ромбе вопрос: красный ваш блок? –нет, двигаемся направо. Вопрос второго ромба – круглый ваш блок? – нет, попадаем на конец схемы . Этот блок может использоваться при постройке.

    По аналогии Вы можете придумать свои, новые варианты игр, есть также специальные альбомы, с которыми ваши занятия станут намного легче, так как там уже есть специально подобранные по возрасту варианты игр.

     

    УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

    В целях вашей безопасности и безопасности ваших детей, как можно чаще беседуйте с малышами о том, как себя вести в чрезвычайных ситуациях.

    Но главное: избегайте потенциальную опасность, например, опасность ПОЖАРА!

    Не забывайте с детьми повторять правила пожарной безопасности!

    Вопросы, на которые каждый ребёнок должен знать ответы:

    1. Что нужно знать, если возник пожар в квартире?

    2. Можно ли играть со спичками и зажигалками?

    3. Чем можно тушить пожар

    4. Можно ли самостоятельно пользоваться розеткой?

    5. Знать номер пожарной службы

    6. Главное правило при любой опасности (не поддаваться панике)

    7. Можно ли без взрослых пользоваться свечами?

    8. Можно ли трогать приборы мокрыми руками?

    В СЛУЧАЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА, ЕСЛИ ВЗРОСЛЫХ НЕТ ДОМА, ДЕТИ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВОВАТЬ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:

    1. Если огонь небольшой можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды

    2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегайте из дома в безопасное место. И только после этого позвоните в пожарную охрану или попросите об этом соседей.

    3. Если не можете убежать из горящей квартиры, сразу же позвоните, сообщите пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого зовите из окна на помощь соседей или прохожих.

    4. При пожаре дым гораздо опаснее огня. Если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или подвигайтесь к выходу ползком: внизу дыма меньше.

    5. Нельзя прятаться в ванну, под шкаф, нужно выбежать из квартиры

    6. При пожаре никогда не садитесь в лифт. Он может отключиться, и вы задохнётесь

    7. Ожидая приезда пожарных, не теряйте головы и не выпрыгивайте из окна

    8. Когда приедут пожарные, во всём их слушайтесь и не бойтесь. Они лучше знают, как вас спасти.

    Ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения.

    Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в ясли-сад. Находясь с ребенком на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами.

    Помните, что Ваш ребёнок должен усвоить:

    Ø без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

    Ø ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

    Ø переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

    Ø проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

    Ø движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;

    Ø в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.

    Ø обязательно приобретите своему ребёнку учебное наглядное пособие «ДОШКОЛЬНИКАМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ"

     

    ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

    * Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.

    * Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым – тренируйте его в разнообразном физическом труде.

    * Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственном труде.

    * Вы хотите видеть его всегда весёлым и жизнерадостным – не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.

    * Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел непоколебимую волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.

    * Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.

    * Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.

    ВСЕГДА
    ИЛИ ХОТЯ БЫ ЧАСТО…

    Говорите своему ребёнку:
    --Я люблю тебя.
    --Я люблю тебя, даже когда ты злишься на меня
    --Я люблю тебя, даже когда злюсь на тебя.
    --Я люблю тебя, даже когда ты далеко от меня. Моя любовь всегда с тобой.
    --Если бы я могла выбрать любого ребёнка на Земле, я бы всё равно выбрала тебя.
    --Спасибо.
    --Мне понравилось сегодня с тобой играть.
    --Моё любимое воспоминание за день, когда мы с тобой____(что вы делали вместе).

    Рассказывайте:
    --Историю его рождения или усыновления.
    --О том, как вы нежничали с ним, когда он был маленький.
    --Историю о том, как вы выбирали ему имя.
    --О себе в его возрасте.
    --О том, как встретились его дедушки и бабушки.
    --Что иногда вам тоже сложно.
    --Что когда вы держите его за руку и сжимаете её три раза, это секретный код, который означает «люблю тебя».


    Слушайте:
    --На одну секунду дольше, чем позволяет ваше терпение.
    --Что ваш ребёнок рассказывает про свои игрушки, дела, и подумайте, насколько это для него важно.
    --Чувства, которые стоят за словами вашего ребёнка.

    Спрашивайте:
    --Как думаешь, что будет, если_________?
    --Как ты думаешь, почему это случилось?
    --О чём ты думаешь?
    --Какое у тебя самое приятное воспоминание за день?

    Выделите время:
    --Чтобы посмотреть на птиц.
    --Чтобы ваш ребёнок помог вам готовить.
    --Ходить в какие-то места вместе.
    --Чтобы выполнять задания в темпе вашего ребёнка.
    --Чтобы почитать книгу вместе.
    --Чтобы просто посидеть с вашим ребёнком, пока он играет.

    Обновлено (11.05.2019 10:50)

     
    Выбор языка сайта
    Голосования
    КАК ЧАСТО , ПО ВАШЕМУ МНЕНИЮ, НАДО ГОВОРИТЬ С РЕБЁНКОМ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОСТИ
     
    Кто на сайте
    Сейчас 23 гостей онлайн